Аккредитованный удостоверяющий центр — выпуск ЭЦП

Выберите город

Инструментарий налогового контроля расширяется: что от этого выигрывает бизнес?

Бухучёт
23.01.2019

Сегодня размер средней выручки на одну кассу вдвое превышает тот, который был до начала реформы. Административная нагрузка на добросовестный бизнес значительно снижена. А гражданский контроль набирает обороты: к настоящему времени граждане проверили более 50 млн чеков. Эффективность системы онлайн-ККТ налицо. Правовым и практическим аспектам этого инструмента налогового администрирования, а также введению не менее эффективной системы надзора — маркировки и прослеживания товаров было посвящено выступление руководителя проектов компании «Такском» Сергея Анисимова на Конгрессе профессиональных бухгалтеров и аудиторов России.

Что нового в правовом поле системы онлайн-ККТ?

Все представители розничной торговли и сферы услуг при продаже товаров покупателям и оказании услуг клиентам обязаны проводить расчеты через онлайн-кассы. В этом, как сказал Сергей Анисимов, заключается суть последней редакции Федерального закона № 54-ФЗ. Однако обязательный порядок применения онлайн-ККТ для разных категорий бизнеса вводится поэтапно (некоторые из них пока вправе работать без ККТ), а совершение отдельных операций при помощи кассы — пошагово. Федеральный закон от 03.07.2018 № 190-ФЗ дал отсрочку до 1 июля 2019 года таким операциям, как:

  • зачет/возврат предварительной оплаты и аванса;
  • предоставление/выдача займа.

И это при том, что погашение займа проводится через контрольно-кассовую технику уже с 1 июля 2018 года. Здесь исключение составляют лишь некоторые случаи погашения нецелевого займа.

Но определены и ситуации, в которых пользователи ККТ вовсе не обязаны формировать кассовые чеки. К ним относятся:

  • оплата услуг физлица по договорам гражданско-правового характера;
  • выдача работникам организации заработной платы или материальной помощи, а также денег под отчет.

Еще контрольно-кассовая техника может не применяться, если физическое лицо оплачивает товар или услугу наличными деньгами в банке, но это временно только до 1 июля 2019 года. К недавним нововведениям относится и то, что Федеральная налоговая служба теперь вправе снимать онлайн-кассы с учета в одностороннем порядке в следующих случаях:

  • несоответствия ККТ требованиям законодательства;
  • истечения срока действия фискального накопителя;
  • прекращения деятельности организации или индивидуального предпринимателя и исключения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП соответственно.

А самые свежие нормативные изменения затронули реквизиты кассового чека и бланка строгой отчетности и их форматы. В них учтено повышение ставки НДС до 20 %, заменено название реквизита «код товарной номенклатуры» на «код товара», а также сделаны другие поправки. Состав реквизитов кассового чека обновляется по мере того, как меняются рыночные нормы. На данном этапе, как отметил в своем выступлении Сергей Анисимов, представляет затруднение для автоматизированной обработки реквизит «наименование товара» в связи с тем, что продавцы называют одну и ту же продукцию по-разному. Прийти к единообразному отражению наименования в чеке позволит Единый каталог товаров Российской Федерации. А поможет в его создании цифровая маркировка.

В них учтено повышение ставки НДС до 20 %, заменено название реквизита «код товарной номенклатуры» на «код товара», добавлен новый признак предмета расчета — «залог», а также сделаны другие поправки

Для чего нужна система цифровой маркировки?

Маркировка — это нанесение на каждую единицу товара или его упаковку уникального идентификационного кода, предназначенного для прослеживания движения изделия с момента его производства на территории РФ или ввоза в Россию до вывода из оборота. При оптовой реализации информация о товаре, зашифрованная в коде, должна направляться в специальную информационную систему «Оператора-ЦРПТ» через оператора электронного документооборота (ЭДО) с помощью универсального передаточного документа (УПД). В розничной торговле сведения о маркированном изделии передает в эту же систему контрольно-кассовая техника через оператора фискальных данных (ОФД). Целью внедрения единой системы маркировки является минимизация незаконного товарооборота, повышение собираемости налогов и таможенных платежей и ведение статистики товарооборота.

Однако что от этого выигрывает бизнес? Конкурентоспособность добросовестных предпринимателей повышается в разы в результате ухода с рынка недобросовестных игроков. А какова польза от маркировки покупателям товаров? У них появляется возможность благодаря уникальному коду, нанесенному на изделие, проверять необходимую информацию о производителе, сроках изготовления и многую другую. Планируется, что к 2024 году будет действовать единая система маркировки на все товарные группы.

В настоящее время в обязательном порядке При оптовой реализации табака эти коды вместе с электронными универсальными передаточными документами (УПД) отправляются в специальную информационную систему через оператора ЭДО «Такском». В розничной торговле сведения о маркированном изделии передает в эту же систему контрольно-кассовая техника через оператора фискальных данных маркируются меховые изделия. Уже идут пилотные проекты по лекарственным препаратам, табаку, обуви и молочной продукции. «Такском» принимает участие в них в качестве оператора ЭДО и оператора фискальных данных. Кроме того, компания занимается разработкой предназначенных для автоматизации работы в условиях маркировки решений, в том числе совместных с производителями контрольно-кассовой техники и разработчиками учетных систем. И уже сегодня на рынке представлен созданный на платформе «1С» интегрирующийся с любыми учетными системами программный продукт «Такском» «Станция Сканирования».

Согласно скорректированным планам все табачные изделия, выпускаемые на отечественном рынке, должны будут обязательно маркироваться на производстве с 1 июля 2019 года. На маркировку остатков табачной продукции в магазинах и на складах будут введены иные временные требования. Очевидно, что для работы с маркированными товарами потребуется электронный документооборот как внутри компании, так и с контрагентами. Как запустить в организации ЭДО, знает каждый оператор и предлагает для этого собственное уникальное решение. Поэтому для понимания, что нужно делать для того, чтобы внедрить ЭДО, необходимо обратиться к выбранному оператору. Опыт компании «Такском» в качестве разработчика программных продуктов и оператора ЭДО позволит найти как типовые, так и индивидуальные решения под различные запросы бизнеса. Одним из них является ПО «Такском-Файлер», отвечающее актуальным требованиям к автоматизации бизнес-процессов в условиях маркировки.

Компания «Такском», участвуя в пилотных проектов по прослеживанию оборота маркированных товаров, приглашает всех заинтересованных представителей рынка присоединиться к пилотам. Это позволит опробовать новые процессы и устранить возможные помехи до наступления срока обязательной маркировки.

Источник: klerk.ru
Подберем подпись за 10 минут!
Другие статьи

Как происходит процесс покупки-получения ЭЦП

Заполните и отправьте заявку самостоятельно или при помощи менеджера.
 
Оплатите счет на создание ЭЦП, который придет на адрес электронной почты, указанный в заявке.
Дождитесь письма о готовности ЭЦП, вы получите его в течение двух дней от оплаты счета.
Подготовьте документы и пройдите идентификацию в пункте обслуживания, указанном в заявке.

Список площадок, на которых работает ЭЦП

Г
С
Э
Подберём подпись за 10 минут!
Мы вам перезвоним через 10 минут